Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство

Объявление

Свободное общение- темы не прикрываются, администрация участников не достаёт.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум по искусству и инвестициям в искусство » Цены, оценка, атрибуция » Общие вопросы атрибуции живописи и датирование произведений


Общие вопросы атрибуции живописи и датирование произведений

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В этой теме для любителей живописи будут рассматриваться различные вопросы атрибуции картин, икон, графики, датирование живописных произведений по виду основы, красящего слоя, подрамника и т.п.  Т.е. информация и советы которые позволят более-менее ориентироваться в вопросах, в которых ориентируются эксперты и фальсификаторы, но не всегда знают коллекционеры или просто люди, желающие продать (купить) предмет живописи.
Т.е. чтобы понимали о чём идёт речь все желающие, а не только заинтересованные лица.  :glasses:

Существует несколько методов датирования деревянной основы для живописи : для определения возраста древесины применяются метод радиоактивного углерода ( метод С14) и метод дендрохронологии.
Радиоуглеродный метод датирования основан на количественном определении радиоактивного изотопа углерода С14, содержащегося в растениях в концентрации, находящейся в прямой связи с их возрастом, что позволяет определить период времени, когда в данном объекте прекратилась жизнь. Точность радиоуглеродных датировок зависит от количества исследуемого вещества и времени, прошедшего с момента прекращения жизни организма.
Сам метод- вызывает споры среди экспертов и требует сложного оборудования, поэтому применять его вряд ли целесообразно.

В основе дендрохронологии, или метода датирования древесины по годичным кольцам, лежит их изучение на поперечном срезе неизвестного дерева. Годичные кольца древесины отличаются неравномерностью. , связанной определенной закономерностью с климатическими условиями: при благоприятных температурных и влажностных условиях вырастает широкое годичное кольцо, а при неблагоприятных — узкое. Сопоставляя годичные кольца исследуемого объекта с абсолютной хронологической шкалой, составленной для конкретного географического региона, можно с точностью до года датировать неизвестный срез дерева.

Проблема для досок живописи-  на досках основы обычно отсутствуют самые молодые слои древесины , и практически невозможно определить тип дерева и видо дерева, т.к. зараженное грибком, повреждённое насекомыми, обработанное  укрепляющим составом , в результате она часто утрачивае характерные признаки своего строения.
Использование старых, изъеденных досок — один из  давних приемов фальсификации. Не трогая тыльной стороны, на которой сохранились естественные летные отверстия насекомых, старые печати, инвентарные номера галерей и прочие атрибуты, подтверждающие древность произведения, с доски убирают остатки старой живописи, с лицевой стороны покрывали грунтом, а затем писали новое произведение, выдаваемое за старую живопись. Данные манипуляции распознаются  рентгенологическим исследованием. В местах, где на поверхности доски имеются ходы личинок, масса грунта заполняет пустоты; грунт в этих местах становится толще, сильнее поглощает рентгеновское излучение и дает четкое изображение ходов личинок на рентгенограмме в виде светлых линий с закругленными краями и кружочков, соответствующих по  диаметру  ходу личинки и четко вырисовывающихся на более темном фоне дерева. Аналогичным образом выглядят на рентгенограмме восстановленные участки живописи на местах выпадов красочного слоя и грунта у подлинных произведений.

Особое внимание необходимо обратить на различные надписи, печати галерей и наклейки, проливающие свет на историю создания и последующую жизнь произведения. Если надписи плохо читаются, следует использовать специальные виды исследования с помощью ультрафиолетового и инфракрасного излучений.

Датирование холста в настоящее время производится по различным вторичным признакам, что весьма относительно и останавливаться серьёзно на этом нет смысла.

С  бумагой проще- до середины XIX века бумагу изготовляли из тряпичных отходов (льна, конопли, хлопка), определение ее состава осуществляется в основном теми же методами, что и при исследовании тканей: путем микроскопического определения волокна по внешнему виду, испытания на растворимость в реактиве Швейцера и с помощью колористических реакций:
входящий в состав бумажной массы, полученной из целлюлозы, лигнин окрашивается многими органическими красителями (малахитовой зеленью, метиленовой голубой и прочими),  поэтому для определения древесного волокна в бумаге применяются цветные реакции. Цветные реакции на лигнин дают и другие реактивы (например, смесь равных объемов растворов железисто-синеродистого калия и хлорного железа, вызывающая синюю окраску). Кроме того, клетчатка древесины обладает способностью окрашиваться в яркие цвета под действием аминов ароматического ряда и фенолов в присутствии минеральных кислот.

Правда, это может больше помочь в общей атрибуции. Но не в выявлении подделок, которые могут производиться на бумаге, извлеченной из старинных книг той эпохи, а грунтовка и краски изготовливаются из тех же материалов, которые использовали настоящие авторы.

Теги: атрибуция живописи,атрибуция,атрибуция предметов,икон

0

2

Проверить живопись на предмет поновлений можно следующим образом:  посмотреть на нее в свете портативной ультрафиолетовой лампы, питающиеся от  батареек, снабжены UV-лампой с длиной волны 365 нм и стоят около 50 $. Они же применяются как детекторы валюты, однако важна длина волны: для диагностики живописи подходит прибор с длиной волны именно 365 нанометров. Темные области, проявляющиеся в его ультрафиолетовом свете, - это и есть поновления.

Так возможно проверить- не менялась ли подпись, проводилась ли реставрация, обнаружить неявные дефекты. Рекомендуется осматривать с лампой и приобретаемые рисунки, чтоб вовремя обнаружить такие дефекты, как грибковые поражения бумаги, которые проявляются на рисунке темными точками.

0


Вы здесь » Форум по искусству и инвестициям в искусство » Цены, оценка, атрибуция » Общие вопросы атрибуции живописи и датирование произведений


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно