Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство

Объявление

Свободное общение- темы не прикрываются, администрация участников не достаёт.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум по искусству и инвестициям в искусство » Направления искусства » Книжные иллюстрации русского авангарда


Книжные иллюстрации русского авангарда

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Большое количество материала по книжным иллюстрациям русского авангарда привело к выделению этой темы в отдельную от темы Русский авангард   http://artinvestmentforum.0pk.me/edit.php?id=282  , где есть немало информации по иллюстрации и целым изданиям и журналам, основанным только художниками русского авангарда.

В этой теме первый- Эль Лисицкий.

Теги: русский авангард,Эль Лисицкий,Розанова,Ларионов,Бурлюк

0

2

Эль Лисицкий 10 нояб. 1890, с. Починок Смоленской губернии - 30 дек. 1941, Москва).
Учился на архитектурном факультете Высшей политехнической школы в Дармштадте и в Рижском политехническом институте, эвакуированном в ходе I-ой мировой войны в Москву (1915-1916). Работал в архитектурном бюро
В 1919 г. по приглашению Марка Шагала переехал в Витебск, где преподавал в Народном художественном училище (1919-1920).
С 1920 г. Лисицкий под влиянием Малевича обратился к супрематизму.

Преподавал в московском Вхутемасе (1921) и Вхутеине (с 1926); в 1920 вступил в Инхук.
Лисицкий выполнил в духе супрематизма несколько агитационных плакатов, к примеру, "Клином красным бей белых!"; разрабатывал трансформируемую и встроенную мебель в 1928-1929 гг..

В 1930-х  Лисицкий оформлял журнал "СССР на стройке" (1932-40), альбомы "15 лет СССР", "15 лет РККА"

0

3

Продолжение Эль Лисицкий

0

4

Эль Лисицкий- оформление книг

0

5

Эль Лисицкий- книжная графика

0

6

Рис. 1- Знак Уновиса, сконструированный Лисицким
Рис. 2- Проект небоскреба на Никитской площади. Вид из Кремля (1924)
Рис.3 - Иллюстрация из книги «Супрематический сказ про 2 квадрата», 1922
Рис.4 - Проун 93. Парящая спираль
Рис.5 - Клином красным бей белых- плакат

0

7

В «Топография типографики» Эль Лисицкий сформулировал восемь принципов нового искусства:

«1. Слова, напечатанные на листе, воспринимаются глазами, а не на слух.

2. С помощью обычных слов представляются понятия, а с помощью букв понятия могут быть выражены.

3. Экономия восприятия — оптика вместо фонетики.

4. Оформление книжного организма с помощью наборного материала по законам типографской механики должно соответствовать силам сжатия и растяжения текста.

5. Оформление книжного организма с помощью клише реализует новую оптику. Супернатуралистическая реальность совершенствует зрение.

6. Непрерывная последовательность страниц — биоскопическая книга.

7. Новая книга требует новых писателей. Чернильница и гусиные перья мертвы.

8. Напечатанный лист побеждает пространство и время. Напечатанный лист и бесконечность книги сами должны быть преодолены».

Рис.1- Эль Лисицкий. Ленинская трибуна
Рис.2- 4 действия. Обложка. 1928
Рис.3- Обложка журнала «СССР на стройке». 1934
Рис.4- Плакат «Давайте побольше танков... Все для фронта! Все для победы!». 1941
рис.5- Большая синагога в Витебске. 1917. Линогравюра, раскрашенная от руки.

0

8

Ольга Розанова   (1886 - 1918)

8 лет творчества, любовница Кручёных, подруга Хлебникова, ученица Юона и член общества "Супремус" Малевича.
Жизнь- комета русского авангарда !

http://uploads.ru/t/V/2/z/V2zqX.jpg

В мастерской Н.Кульбина — В.Маяковский (стоит), Н.Кульбин, О.Розанова, А.Лурье, В.Каменский  1915 г.

В декабре 1913 года: «…раскрашиваем с Алексеем Крученых в 2 руки книжки, которые продаются очень хорошо».

http://uploads.ru/t/j/e/2/je2ik.jpg

http://uploads.ru/t/X/7/a/X7aJr.jpg

Осенью 1915 года она создала альбом линогравюр с текстами Крученых «Война»(вышел из печати в Петрограде, в январе 1916 года). Писала Крученых: «Вчера принесла от столяра 10 дощечек для гравюр. Они лежат на столе и возбуждают во мне аппетит. Гладкие, белые, и мягкие, однако спешить вырезывать боюсь. Все хочется рисунки сделать какие-нибудь особенные, но воображение разбрасывается в разные стороны». Вот, что вышло:

http://uploads.ru/t/s/R/J/sRJgF.jpg

http://uploads.ru/t/Z/O/P/ZOPwv.jpg

http://uploads.ru/t/e/V/0/eV0rM.jpg

http://uploads.ru/t/S/D/j/SDj0v.jpg

http://uploads.ru/t/X/H/4/XH4mQ.jpg

http://uploads.ru/t/B/x/N/BxNSw.jpg

http://uploads.ru/t/s/R/w/sRw8M.jpg

http://uploads.ru/t/q/H/D/qHDvN.jpg

http://uploads.ru/t/a/f/l/aflYT.jpg

http://uploads.ru/t/W/V/M/WVMj3.jpg

Обложка книги «Крученых, Алягров. Заумная гнига» [М., 1915]. Бумага, коллаж, пуговица. цветные линогравюры. тираж 140 экз.. ориентировочная цена 30.000 дол. :

http://uploads.ru/t/W/a/l/WalAr.jpg

«Я по приезде домой сделала около 40 рисунков для поэта Алексея Крученых (очень хорошего, он футурист) и недавно он прислал мне уже 3 книжки стихов и прозы, иллюстрированной моими рисунками и других художников.  Книги эти суть «Возропщем», «Бух лесинный» и «Взорваль» (бомба). В первой из этих книг есть проза, посвященная мне с надписью «Первой художнице Петрограда О.Розановой».
С ее участием вышло восемнадцать книг. Она одна оформила 12.

http://uploads.ru/t/O/3/A/O3AjZ.jpg

http://uploads.ru/t/Y/p/y/Ypyh2.jpg

http://uploads.ru/t/H/Y/e/HYeU1.jpg

Пб., ЕУЫ, 1913г.,1-е изд., обложка Н. Кульбина, литографированное издание,иллюстрации Н. Кульбина, О. Розановой, К. Малевича, Н. Гонаровой

Описанные книги полностью можно полистать   http://www.getty.edu/art/exhibitions/ta … eshow.html

Из книги "Старинная любовь. Бух лесиный." 1912 :

http://uploads.ru/t/a/s/j/asjR8.jpg

Полистать книгу можно, кликнув по ней:    http://www.bibliophika.ru/index.php?id=3204

Из её письма Кручёных :"...Писать стихи, писать на продажу картины, писать серьезные теоретические статьи, писать картины для выставки, делать бесчисленное количество рисунков для книг и не для, шить кофты, вязать чулки и пр., все это как будто несколько много для одного человека..."

0

9

Как член правления общества художников «Союз молодеж», Розанова содействовала появлению литературной секции. В нее вошли поэты «Гилеи» Велимир Хлебников, Давид Бурлюк, Алексей Крученых, Владимир Маяковский. Она участвовала в оформлении спектакля первых в мире футуристов театра — трагедии «Владимир Маяковский».
Ольга Розанова  и Иосиф Школьник
сборник: Союз Молодёжи при участии поэтов Гилея

http://uploads.ru/t/c/A/2/cA2hV.jpg

Журнал "Союз молодёжи" литографии:

     http://uploads.ru/t/0/n/f/0nfmc.jpg

http://uploads.ru/t/z/q/g/zqgvA.jpg

http://uploads.ru/t/0/q/k/0qkBA.jpg

http://uploads.ru/t/J/S/R/JSRsg.jpg

Следующим после литографирования шагом в работе над книгами для Розановой стала цветная гектография. Особую известность получил выполненный  лист «Памяти И.В. И-а» из книги «Тэ ли лэ» 1914 г..

http://uploads.ru/t/C/l/R/ClRhF.jpg

http://uploads.ru/t/8/t/l/8tl4q.jpg

http://uploads.ru/t/a/8/s/a8s0Q.jpg

Плакат. Первые постановки футуристов театра. 1913 :

http://uploads.ru/t/n/v/h/nvhMC.jpg

На Посмертной выставке ее картин, этюдов, эскизов и рисунков, устроенной сотрудниками музейного бюро зимой 1918–1919 гг. в Москве, было показано около 250 работ, с которыми познакомилось свыше семи тысяч человек.

0

10

Что отрицали футуристы своими книгами:
Отрицается постоянство формата книжки. В книжный блок вшиваются иллюстрации, отпечатанные на бумаге меньшего размера, чем страницы, и разнящиеся по размеру даже друг с другом.

Отрицается прямоугольная форма книжного блока. Наискось срезанный правый верхний угол в 3-х книгах Вас. Каменского ("Танго с коровами", "Нагой среди одетых", "Железобетонные поэмы", все 1914) создает их пятиугольными.

http://uploads.ru/t/j/N/y/jNyRo.jpg

http://uploads.ru/t/S/Y/g/SYgiP.jpg

Отрицается однородность поверхности того материала, из которого изготавливается книга, будь то пергамент или бумага. "Помада" (1913) испещрена многочисленными и разномастными наклейками. "Бух лесиный" (1913) отпечатан отчасти на зеленоватой бумаге, отчасти на палевой, а "Взорваль" (1913) - на коричневой и зеленоватой. Применение обоев, начатое в "Садке судей" (1910) , продолжено в книгах Вас. Каменского.

Отрицается постоянство пространственной ориентировки. Строки находятся поперек страницы, т.о., что для чтения книгу приходится поворачивать боком ("2 поэмы", 1913; "Тэ ли лэ", 1914); на части страниц текст расположен обычным образом.

Ольга Розанова и Алексей Кручёных, используя коллаж, создали две авангардные книги-альбомы «Война» и «Вселенская война Ъ. Цветная клей».  В  1916 году в предисловии к альбому коллажей «Вселенская война Ъ. Цветная клей», изданному совместно с Ольгой Розановой, Алексей Кручёных пишет: «Заумная живопись становится преобладающей. Раньше Ольга Розанова дала образцы, ее теперь разрабатывают еще несколько художников, в том числе К. Малевич, Пуни и др., дав ей малоговорящее название: супрематизм».
Позднее был  сделан и коллажный альбом "1918", куда вошли две Железобетонные поэмы Каменского —  самое редкое и дорогое издание русского авангарда, сохранившееся в шести комплектных экземплярах- сделали  А.Е.Кручёных, К.М.Зданевич и В.Каменский :

http://uploads.ru/t/d/N/6/dN6gA.jpg

Футуристы  стали раскрашивать свои книги вручную акварелью. А Ольга Розанова впервые раскрасила не только иллюстративный материал, но и просто текстовые страницы.

Константин Большаков, выпустил в 1913 году сборник стихов -  Le futur. Литографированная книга была иллюстрирована работами Ларионова и Гончаровой. Из-за литографии Ларионова с изображением проститутки с надписью «Б. и 3 руб.» была практически полностью уничтожена цензурой, сохранившись в единичных экземплярах:

http://uploads.ru/t/t/5/F/t5Ffz.jpg

http://uploads.ru/t/G/U/Y/GUYkb.jpg

Вторую книгу Большакова 1913-1916 "Солнце на излёте" оформлял Эль Лисицкий - показана выше  http://forumupload.ru/uploads/000d/d7/8c/286-4-f.jpg

0

11

Давид Бурлюк и Владимир Бурлюк

Дохлая луна. Сборник единственных футуристов мира !! Поэтов Гилея. 1913 г.  19.5 x 15.2 cm

http://uploads.ru/t/W/v/X/WvX8D.jpg

Почитать книгу можно здесь Дохлая Луна

Молоко  кобылиц  :

Владимир Бурлюк http://uploads.ru/t/K/U/j/KUj7r.jpg

Пейзаж Экстер   http://uploads.ru/t/H/6/M/H6MeC.jpg

Давид Бурлюк  http://uploads.ru/t/4/Z/e/4ZelU.jpg

http://uploads.ru/t/3/P/9/3P9Sl.jpg

Почитать   Молоко кобылиц

Затычка. Сборник. Велимир Хлебников,Давид,Владимир,Николай Бурлюки

http://uploads.ru/t/U/X/F/UXF4d.jpg

Давид Бурлюк и Казимир Малевич. Победа над Солнцем
Тираж 1.000 экз, ориентировочная цена 1700 дол.

http://uploads.ru/t/Z/Q/0/ZQ0Nt.jpg

Давид Бурлюк, Владимир Бурлюк, Наталья Гончарова, Елена Гуро, Михаил Ларионов - Садок судей 2
Тираж 800 экз., ориентировочная цена 7000 дол.

http://uploads.ru/t/F/c/R/FcRLB.jpg

Давид Бурлюк  http://uploads.ru/t/r/I/y/rIyTf.jpg

Владимир Бурлюк  http://uploads.ru/t/m/M/i/mMiaL.jpg

Почитать  Садок судей 2

Давид Бурлюк, Владимир Бурлюк, Павел Филонов, Иван Пуни, Ольга Розанова - Рыкающий Парнас. Футуристы. 1914
Ориентировочная цена 10.000 дол.

http://uploads.ru/t/t/T/9/tT9iy.jpg

http://uploads.ru/t/y/3/Y/y3Y9v.jpg

Первая будетлянская поэтическая антология «Требник троих» Сборник стихов и рисунков. , Бурлюк, Хлебников, Маяковский, 1913. С 13-ю литографиями В. Маяковского, В. Татлина, Д. Бурлюка и Н. Бурлюка. Тираж 1.100 экз , ориентировочная цена  3.000 дол.

http://uploads.ru/t/l/a/S/laSiv.jpg

http://uploads.ru/t/m/R/L/mRLQb.jpg

0


Вы здесь » Форум по искусству и инвестициям в искусство » Направления искусства » Книжные иллюстрации русского авангарда


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно