Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство

Объявление

Свободное общение- темы не прикрываются, администрация участников не достаёт.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум по искусству и инвестициям в искусство » Реставрация » Хранение живописи и графики


Хранение живописи и графики

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Оптимальные  параметры  микроклимата, при котором органические материалы сохраняются длительное время без ущерба и повреждений:

·        tо +17-19о С

·        относительная влажность 45-55%

Несколько шире границы допустимых параметров, в этом диапазоне не происходит необратимых изменений материалов:

·         tо +15-24о С

·        ОВ 40-65%
Стабильность  климата – это главное, ибо резкие изменения температурно-влажностного режима вредят больше, чем незначительное постоянное отступление от нормы.

Повреждения, вызванные светом – выцветание бумаги и красок – практически необратимы.  Особенно опасно воздействие УФ для акварелей, т.к. краска содержит чрезвычайно мелкие частички пигмента, которые лежат на поверхности  материала и обесцвечиваются очень быстро. Происходит фоторазрушение основы – пожелтение, уменьшение механической прочности, повышение хрупкости: буквально через 3 месяца бумажная основа теряет до 60% прочности.
Допустимая граница освещенности для  графики – 30-50 люкс.
Следует исключить воздействие естественного освещения, т.к.  именно оно – даже при отсутствии ярких солнечных лучей содержит самую высокую долю УФ излучения и является самым разрушающим по своему воздействию. Так, свет от облачного небосвода в 10 раз разрушительнее, чем от лампы накаливания, свет которой содержит меньше всего УФ-лучей по сравнению с другими источниками искусственного освещения. Недостатком ламп накаливания является высокая доля ИК лучей, дающих тепло, поэтому лампы подобного типа должны быть расположены не ближе 1 метра  к экспонату .

Самыми лучшими являются волоконные осветители, дающие холодный свет без УФ-составляющей. В любом случае предпочтительней рассеянный свет, не дающий бликов и точечной концентрации лучей.

Разрушение бумаги может усилиться из-за применения химически недолговечных материалов: бумаги или картона для подложки и паспарту, клеящих средств.

Картон или бумага, применяемые для окантовки или изготовления паспарту должны быть  бескислотными и выдержанными, то есть хорошо просушенными и ровными, иначе при высыхании они будут коробиться и деформировать работу.
Произведения графики следует помещать в  глубокое паспарту, то есть толщина картона должна быть не менее 3-4 мм, чтобы при окантовке между стеклом и поверхностью  оригинала оставалось воздушное пространство.

Ни в коем случае нельзя хранить не застекленную пастель: удалить пыль с ее поверхности невозможно.

Картины маслом также крайне не желательно подвергать прямому воздействию солнечного света. Не протирайте мокрой тряпкой, только мягкой фланелью или аккуратно чистить пылесосом с двух сторон. Заднюю стенку рекомендуется заклеить спец. картоном, чтобы пыль не попадала.
Если холст картины "провис", появились складки или неровности, то осторожно протрите картину с обратной стороны губкой, смоченной в тёплой воде. После высыхания холст снова натянется.
Потускневшие позолоченные рамы можно протереть слабым спиртовым раствором.

Теги: хранение живописи картин графики бумага краски рисунки

0

2

ХРАНЕНИЕ  ПАСТЕЛИ

Необходим cтабильный температурно-влажностный режим: относительная влажность 50-55 процента и температура от +18 до +20° С ; защита от пыли и механических повреждений. В особенности от пыли, т.к. пыль почти не удаляется с пастельной поверхности.

Для тех произведений, которые лишены окантовок и требуют реставрации, требуется проведение консервации, в процессе которой пастель помещается в защитный футляр из бескислотного картона.

Хранить пастели, натянутые на подрамники, предпочтительнее в вертикальном положении, чтобы не вызвать провисания основы и деформации ее по границам подрамника, а в случае крупноформатных произведений вероятно и провисание стекла.

Лучший метод, когда пастели висят в окантованном виде на металлической сетке: хорошая окантовка не позволяет пыли проникать внутрь, а наличие сетки создает пространство между задником и стеной и способствует хорошему воздухообмену.

Освещенность пастели не должна превышать 30-50 люкс. Источник искусственного света без УФ-составляющей необходимо располагать на расстоянии не менее 1 м от поверхности. Срок экспонирования пастели - не более 3-х месяцев.

Существуют рекомендации, для предотвращения появления плесени,- картон участвующий в обрамлении, но не прикасающийся непосредственно к пастели обработать фунгицидом, применяемым в реставрации (предлагается тимол, применяют в стоматологии и пчеловодстве- если желаете обработать без реставратора. Есть аптечные препараты.).

0


Вы здесь » Форум по искусству и инвестициям в искусство » Реставрация » Хранение живописи и графики


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно