Интрига этой темы- в оригинальной раскрутке продавцов. В середине февраля в «Доме Нащокина» открылась широко разрекламированная выставка легендарных шестидесятников «Художники свободы. Анатолий Зверев и Владимир Яковлев» (организатор Наталья Рюрикова).
В это же время в Германии галерея Sandmann (владелица Марина Sandmann) также открывает выставку «Владимир Яковлев (1934-1998) и Анатолий Зверев (1931-1986)».
И что интересно, судя по рекламе обоих проектов, даже некоторые работы совпадают ! «Двойной портрет» Яковлева 1979г. (рис.1) из Москвы, и тоже (рис.2) из Германии представлен в первых рядах и там и там.
И конечно не обошлись обе выставки без «Кошки с птицей» Яковлева (Москва рис.3,Германия рис.4). Аналогичную Кошку с птицей и продали на Sotheby’s 26.04.2006 чуть дешевле 50.000 долл.
Экспрессионисты рисовали много, пользовались славой, еще при жизни и часто подделывались коллегами, да и сами, выпивши, подписывали чужие работы. Возникла проблема экспертизы: количество работ этих художников исчисляется тысячами, отличить подделку от подлинника чрезвычайно сложно.
Зверев мог отдать свои картины за ночлег, за еду, писал картины – на дверях, обоях, обрывках старых газет - и чем попало – пальцами, веником …
Яковлев писал картины, будучи полуслепым человеком, который полжизни провел в психиатрической клинике.
Работы Зверева- 20-30.000 дол. Яковлева- 10-20.000-до 50000 дол. Разброс цен очень высок. Художники просто идеальные для спекуляции.
Т.к. я не знаю фото откуда показывать (я не эксперт по данным художникам), покажу из Московской выставки. По словам Натальи Рюриковой она отобрала сто работ только из знаменитых в прошлом собраний, от врача Александра Мясникова, поэтессы Аиды Сычевой и т.д., попытавшись этим решить проблему атрибуции.
Теги: Яковлев Владимир,художник,Зверев Анатолий,художники,шестидесятники