Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство

Объявление

Свободное общение- темы не прикрываются, администрация участников не достаёт.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум по искусству и инвестициям в искусство » Арт-калейдоскоп » Институт Курто обнаружил подделку Хана ван Мегерена


Институт Курто обнаружил подделку Хана ван Мегерена

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Раньше считалось, что картина "Сводня", хранящаяся в Институте искусства Курто в Лондоне, - это сделанная в XVII веке анонимная копия картины голландского мастера Дирка ван Бабюрена 1620 г..

В 2009 г. Art Newspaper написала, что кураторы Института Курто и Национальной галереи пришли к выводу, что картина "однозначно была написана в XVII веке".

Хотя, как передает сейчас английская Telegraph, после серии экспертиз, сделанных для программы BBC One "Все или ничего" ("Fake or Fortune"), стало ясно, что это полотно принадлежит кисти Хана ван Мегерена, знаменитого голландского фальсификатора, усопшего в 1947 г..

Заставили исследователей пересмотреть свои выводы результаты недавних исследований: в составе красок была обнаружена синтетическая смола, введённая для состаривания картины.

Исследования проводились под руководством Филипа Муда, арт-дилера, специализирующегося на работах старых мастеров, которому уже не впервые удается изобличить подделку. Муд подчеркнул: "Несколько научных светил утверждали, что картина относится к семнадцатому веку, однако увы... Бакелит - фирменный знак ван Мегерена". Хотя, Муд с самого старта был настроен критически по отношению к версии о XVII веке: "Я практически тут же понял, что это Мегерен".

По иронии судьбы точно так же думал и Джеффри Уэбб, который в 1960 г. презентовал полотно Институту Курто прежде всего для исследования его подлинности. Уэбб, английский госслужащий, занимавшийся реституцией присвоенных нацистами произведений искусства (а из "жертв" голландского мошенника оказался сам Герман Геринг), считал "Сводню" подделкой - частично из-за того, что картина была найдена в 1945 г. на вилле Ван Мегерена.

Однако голландский "мастер" владел и коллекцией подлинных произведений искусства; это обстоятельство, понятно, повлияло на искусствоведов, и они в итоге 1970-х все-таки отнесли лондонскую "Сводню" к XVII веку.

Ван Мегерен заработал на своих поддельных работах всего в районе 65 млн. фунтов в пересчете на нынешние финансы, при этом начать карьеру фальсификатора его побудили собственные творческие неудачи: его картины критики посчитали вторичными и неоригинальными. И он сполна отыгрался, начав пополнять финансы на фальсификациях. Ван Мегерен вводил в заблуждение ведущие музеи мира. За одну из его картин амстердамский Рейксмузеум выложил рекордную сумму - 12 млн. фунтов (в пересчете на нынешний курс).

Хан Ван Мегерен был задержан в 1945-м, однако совсем не за мошенничество, как возможно было бы подумать. Приняв очередную искусную подделку, проданную Герингу, за драгоценный подлинник Вермеера, правоохранители обвинили Мегерена в расхищении национального наследия и коллаборационизме. Единственным средством миновать смертной казни за предательство родины для него было признаться, что продал он Герингу не реального Вермеера, а почти неотличимую от полотен классика свою работу. На ходе 1947 г. Ван Мегерен сообщил, что он имел обыкновение подделывать стиль семи старых мастеров, однако сегодня известен уже 21 художник, к творчеству которого Ван Мегерен "приложил руку", и вероятно, этот перечень отнюдь не итоговый.

Находящаяся в Институте Курто "Сводня" упоминается в документах по "делу Ван Мегерена",. Мегерен утверждал, что картина была приобретена в 1938 г. в антикварной лавке его женой, хотя арт-дилер Филип Муд с недоверием относится и к этому заявлению: "Я не склонен этому веровать. Он обманывал всех с помощью живописи, а обмануть на словах ему и совсем ничего не стоило".

Кое-какие этапы технологической экспертизы, сделанной для BBC, были проведены под началом Авивы Бернсток, главного хранителя коллекции Института Курто. Вооружившись последними достижениями криминалистики, она вместе с экспертом из Голландии внимательно изучила все "улики", изъятые из студии Хана Ван Мегерена в 1945 г..

Довольно пристрастному изучению подверглись, в т.ч., красители, входившие в состав красок, которыми написана картина, - и 1 из них был признан "искусственной смолой". Анализы подтвердили, что по составу это фенолформальдегидный пластик- бакелит, изобретенный  в XX веке. Мегерен использовал его для придания краскам большей сухости, чтобы впоследствии они более напоминали засохшую, растрескавшуюся поверхность древних полотен.

"Краска тут подобная улика, как кровь на месте преступления", - мрачно иронизирует Муд. Для чистоты эксперимента Рейксмузеум, владеющий оригиналом "Сводни" и еще одним "шедевром" Мегерена на ту же тематику, предоставил с картин микроскопические частицы краски, которые были сопоставлены с образцами краски с картины из коллекции Курто.

Авива Бернсток рассказала BBC: "Картину немало раз называли то подделкой Ван Мегерена, то вновь подлинником XVII столетия". Хотя результаты последних экспертиз до конца убедили исследовательницу: "С уверенностью могу заявить, что сейчас наши выводы окончательные и неоспоримые. Это стопроцентный Ван Мегерен".

Представительница Национальной Галереи подытожила этот детективный сюжет следующими словами: "Атрибуция произведений искусства может меняться, и это неминуемо, в особенности когда в распоряжении исследователей оказываются новые факты или результаты экспертиз".

Теги: подделка картин, Мегерен,фальсификация,подделка живописи

0

2

Для проверки подлинности его заявлений, что он создатель фальсификатов, голландское правительство на 6 недель поместило Меегерена под арест в специально арендованном доме, где тот должен был под наблюдением написать картину-фальсификат. Так появилась его последняя картина — «Молодой Христос, проповедующий в храме».

С помощью рентгена было обнаружено, что трещинки-кракелюры, которых ван Мегерен добивался, поджаривая фальшивки в печке, не глубоки и получены искусственным путем.

В ноябре 1947 года Ван Меегерен был осуждён за подделку произведений искусства и был приговорён к одному году тюремного заключения. Месяц спустя, в возрасте 58 лет, он скончался от сердечного приступа. В 1950 году его личные вещи были распроданы на аукционе, состоявшемся в его  доме в Амстердаме.

Рис. 1- Проданная ван Меегереном музею Бойманса-ван Бёнингена подделка под де Хоха.

Рис. 2- Хан Ван Меегерен пишет картину «Молодой Христос, проповедующий в храме»

Рис. 3- Случайно обнаружить никому не известную картину Вермеера» было легко: произведения  мастера были открыты только в середине XIX века, а первая ретроспектива в Роттердаме была организована  в 1935-м. В 1932  Ван Меегерен поселился в Провансе, где принялся изучать технику Вермеера и красочные пигменты, используемые им при создании картин. В 1934-м он приобрел картину XVII века, стер с нее красочный слой и написал на старинном холсте «Христос в Эммаусе». Под видом «случайно найденного Вермеера» он представил эту картину эксперту по истории искусства Абрахаму Бредиусу (Abraham Bredius).

   Фальсификация была куплена в 1937-м Королевской галереей Роттердама за 500 тысяч флоринов.  Ван Меегерен принялся изготавливать новых «Вермееров»: сначала «Исаак, благословляющий Иакова»- Рис.4, потом «Тайная вечеря», «Христос и грешница», «Страсти Христовы», «Прачка.
В 1943 году была написана картина «Омовение ног», которая была продана на аукционе за 1,25 миллиона гульденов- 3,3 млн. нынешних фунтов.

0

3

Хотя Меегрен создавал свои отличные работы- ниже на рис., но платили, конечно, за них на порядки меньше, чем за фальсификации.

0


Вы здесь » Форум по искусству и инвестициям в искусство » Арт-калейдоскоп » Институт Курто обнаружил подделку Хана ван Мегерена


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно