Крупнейшая экономическая газета Франции Les Echos опубликовала обзор результатов деятельности аукционного дома Друо (Drouot), в котором говорится о глобальном спаде французского арт-рынка
«Организованный консерватизм», «минимальное управление», «закрытые уставные системы» и «устаревшие методы работы», не говоря уже о «низким качеством товаров» - таковы выводы, к которым пришла комиссия, созданная по поручению французского министра юстиции Мишель Альо-Мари (Michèle Alliot-Marie) после скандала, связанного с пропажей большого количества произведений искусства, произошедшего в начале 2010 года.
По словам антиквара Эрве Аарона (Hervé Aaron) «результаты работы комиссии, изложенные в докладе, оказались еще более шокирующими, чем ожидалось, и теперь необходимо время для проведения реформирования и модернизации Друо».
«Скандал, раздутый СМИ, превращается в дело национального масштаба и для поддержания арт-рынка в жизнеспособном состоянии необходимы радикальные меры», - отмечает Клод Агютт (Claude Aguttes), известный арт-дилер, который, в частности, в 90-е гг. вывез несколько десятков тысяч художественных произведений из России.
Согласно исследованию крупнейшего информационно-аналитического интернет-ресурса Artprice, посредством Друо осуществляется 46,5% сделок с произведениями искусства и 23% аукционных продаж во Франции. В докладе говорится о необходимости срочного создания рабочей группы для разработки стратегии по восстановлению и укреплению международного статуса Друо.
Кризис французского арт-рынка заключается во многом в том, что в течении долгого времени Франция теряет свои позиции в мировом художественном пространстве. И если еще несколько лет назад французы (вместе с англичанами и американцами), казалось бы, навеки закрепились в тройке наиболее сильных игроков мирового арт-рынка, то сегодня Китай уверенно лишил Францию лидерства.
Об этом говорит и своеобразная табель о рангах: если в 2005 году Друо существенно опережал Christie’s и Sotheby’s по объемам продаж во Франции, то сегодня он не только отстает от них, но и сместился на 9 место, уступая австрийским и китайским аукционным домам.
Помимо укрепления статуса Друо, в докладе говорится о необходимости «большей прозрачности» арт-рынка. В частности, идет речь о применении современных технологий при маркировке произведений искусства для обеспечения гарантии подлинности и провенанса (истории владения). Несмотря на то, что во Франции законодательно определена 10-летняя гарантия подлинности, случаи появления на торгах сомнительных работ нередки.
Изменения устава Друо позволит реструктуризировать капитал и сделает организацию открытой для потенциальных инвесторов, частных лиц или компаний. Кроме этого, планируется разрешить акционерам приобретать более 5% акций, отмечает Les Echos.
Теги: арт аукцион картин друо живопись картины