В Третьяковской галерее одновременно открылись 2 выставки: - Владимир Татлин и Александр Родченко.
"Бесконечная Татлин чаша великого"- работы различных лет.
И Родченко представлен реконструкцией знаменитого интерьера "Рабочий клуб".
Постоянная экспозиция Государственной Третьяковской галереи "Искусство ХХ столетия" на Крымском Валу пополнилась уникальным экспонатом - реконструкцией интерьера "Рабочий клуб", который был создан в 1925 г. Александром Михайловичем Родченко (1891-1956).
"Рабочий клуб" был задуман А. Родченко как новый тип общественного интерьера, который был не просто предметно-бытовой обстановкой, однако выполнял жизнестроительную функцию, оказывая формирующее влияние на отдых и занятия современного рабочего. Спроектированный для Советского павильона на Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже, "Рабочий клуб" пропагандировал конструктивизм как новое понимание функциональности и рациональности пространства в противовес эстетике буржуазного вкуса.
После Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств в Париже ( где в первый раз заполучил признание и оформление стиль ар-деко) все компоненты родченковского интерьера были подарены товарищам из компартии Франции, после этого оригинальный интерьер был утерян.
Архитектором Советского павильона на парижской выставке 1925 г. был 1 из лидеров конструктивизма Константин Мельников, а общим декором павильона занимался Александр Родченко. В проектировании интерьера "Рабочего клуба" широко применялись приемы трансформации, благодаря чему 1 предмет без труда мог быть превращен в иной. Центром трансформации помещения служила раскладная трибуна. Снабженная экраном, раздвижной стенкой для плакатов, горизонтальным подиумом для экспонатов или выступлений чтецов, она обязана была служить особого рода универсальной декорацией для лекций, театрализованных вечеров и бесед. За проект "Рабочего клуба" А. Родченко заполучил серебряную медаль.
Настоящая реконструкция была выполнена немецкими экспертами в 2008 г. для выставки "От плоскости к пространству. Малевич и ранний модернизм" в Кунстхалле Баден-Бадена и после подарена этим музеем Государственной Третьяковской галерее за огромной вклад в организацию выставок русского авангарда в крупнейших музеях Европы в 2008-2009 гг.. Дар осуществлен при финансовой поддержке SEPHEROT Foundation (Лихтенштейн) и отечественных коллекционеров В. В. Царенкова, А. В. Дадиани, А. Ю. Смузикова.
К презентации "Рабочего клуба" приурочен показ фотографических работ А. Родченко из собрания SEPHEROT Foundation (Лихтенштейн), одной из максимально представительных частных коллекций русского искусства.
Теги: Татлин,Родченко,конструктивизм,авангард