Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство

Объявление

Свободное общение- темы не прикрываются, администрация участников не достаёт.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Выставки- Татлин и Родченко

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

В Третьяковской галерее одновременно открылись 2 выставки: - Владимир Татлин и Александр Родченко.

"Бесконечная Татлин чаша великого"- работы различных лет.
И Родченко представлен реконструкцией знаменитого интерьера "Рабочий клуб".

Постоянная экспозиция Государственной Третьяковской галереи "Искусство ХХ столетия" на Крымском Валу пополнилась уникальным экспонатом - реконструкцией интерьера "Рабочий клуб", который был создан в 1925 г. Александром Михайловичем Родченко (1891-1956).
"Рабочий клуб" был задуман А. Родченко как новый тип общественного интерьера, который был не просто предметно-бытовой обстановкой, однако выполнял жизнестроительную функцию, оказывая формирующее влияние на отдых и занятия современного рабочего. Спроектированный для Советского павильона на Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже, "Рабочий клуб" пропагандировал конструктивизм как новое понимание функциональности и рациональности пространства в противовес эстетике буржуазного вкуса.
После Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств в Париже ( где в первый раз заполучил признание и оформление стиль ар-деко) все компоненты родченковского интерьера были подарены товарищам из компартии Франции, после этого оригинальный интерьер был утерян.
Архитектором Советского павильона на парижской выставке 1925 г. был 1 из лидеров конструктивизма Константин Мельников, а общим декором павильона занимался Александр Родченко. В проектировании интерьера "Рабочего клуба" широко применялись приемы трансформации, благодаря чему 1 предмет без труда мог быть превращен в иной. Центром трансформации помещения служила раскладная трибуна. Снабженная экраном, раздвижной стенкой для плакатов, горизонтальным подиумом для экспонатов или выступлений чтецов, она обязана была служить особого рода универсальной декорацией для лекций, театрализованных вечеров и бесед. За проект "Рабочего клуба" А. Родченко заполучил серебряную медаль.

Настоящая реконструкция была выполнена немецкими экспертами в 2008 г. для выставки "От плоскости к пространству. Малевич и ранний модернизм" в Кунстхалле Баден-Бадена и после подарена этим музеем Государственной Третьяковской галерее за огромной вклад в организацию выставок русского авангарда в крупнейших музеях Европы в 2008-2009 гг.. Дар осуществлен при финансовой поддержке SEPHEROT Foundation (Лихтенштейн) и отечественных коллекционеров В. В. Царенкова, А. В. Дадиани, А. Ю. Смузикова.
К презентации "Рабочего клуба" приурочен показ фотографических работ А. Родченко из собрания SEPHEROT Foundation (Лихтенштейн), одной из максимально представительных частных коллекций русского искусства.

http://uploads.ru/t/r/D/Z/rDZSJ.jpg

http://uploads.ru/t/b/4/3/b43Sn.jpg

http://uploads.ru/t/J/W/Z/JWZQb.jpg

http://uploads.ru/t/1/e/v/1evX6.jpg

http://uploads.ru/t/M/Y/x/MYx4j.jpg

Теги: Татлин,Родченко,конструктивизм,авангард

0

2

У Татлина тоже кое-какие работы воссозданы теперь, контррельефы и иные трехмерные объекты, включая образцы "нормаль-одежды" и дизайнерской утвари) практически все утеряны.

В 1914 г. художник забросил живопись . Сперва возникли металлические контррельефы, дерева, бумаги, позже началась работа над проектом "Памятника III Интернационала", еще позже создавался аэроаппарат под названием "Летатлин". Мебель, посуда, будничная одежда. Эта, экспериментальная, часть наследия растворилась во времени. На выставке воспроизведены повседневные и театральные костюмы, чайный сервиз, консольный стула и т. п. - их восстановлением занималась пензенская мастерская "Культура материалов" под руководством Дмитрия Димакова. Несколько воссозданных контррельефов демонстрируются в залах по соседству, а новодельный макет знаменитой башни III Интернационала - входа в музей.

Продавец рыб. 1911
Холст, клеевая краска. ГТГ

Nature-morte. Букет. 1911–1912
Холст, масло. ГТГ

Натурщица. 1913
Холст, масло. ГТГ

Антонида. Эскиз костюма к опере «Жизнь за царя». 1891–1910
Картон, графитный карандаш, клеевая краска, кисть. ГТГ

Богдан Сабинин. Эскиз костюма к 1 акту оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя».1913
Картон, гуашь, темпера, графитный карандаш. ГТГhttp://uploads.ru/i/2/h/z/2hzqO.jpg
http://uploads.ru/t/H/c/w/HcwZq.jpg

http://uploads.ru/t/l/p/L/lpLR2.jpg

http://uploads.ru/t/e/L/N/eLNtJ.jpg

http://uploads.ru/t/b/O/2/bO2Ss.jpg

http://uploads.ru/t/h/R/w/hRwXl.jpg

0

3

Увлекшись экспериментами и "материальными подборами", Татлин в 1914 г. перестал заниматься живописью (вплоть до 1930-х гг., когда снова вернулся к ней после окончания деятельности над Летатлиным). Это совпало с его возвращением из Европы, участием в Русской кустарной выставке в Берлине и посещением Парижа, где Татлин познакомился с Пикассо. В мае 1914 г. он организовал "I-ю выставку живописных рельефов" в мастерской на Остоженке с установочным лозунгом: "Ставим глаз под контроль осязания". Экспонируемый "Контррельеф. Материальный подбор" (1916. ГТГ) - 1 из немногих сохранившихся оригинальных работ художника.

На выставке представлены листы его ранних эскизов, выполненных для постановки спектакля "Правитель Максимьян и ево непокорный сын Адольфа" (1911), и большая серия театральной графики для оперы М. И. Глинки "Жизнь за правителя" (1913). Новаторский спектакль "Зангези" по произведению В. Хлебникова, с которым В. Татлина связывала дружба, собственным языком и формой предвосхитил современный театр. В экспозицию войдут эскизы декораций и костюмов "Смех" (1923), "Несчастье" (1923) и иные, определенные из них возможно будет увидеть воплощенными в материале благодаря современным реконструкциям (реконструкции костюмов "Несчастье", "Смех", "Солдат-эпилептик" сделаны Мастерской "Культура материалов" под руководством Д. Н. Димакова (г. Пенза).

Контр-рельеф (Материальный подбор). 1916
Дерево, палисандр, ель, металл. ГТГ

Башня Интернационала. Дерево, металл. ГТГ

Лес. Эскиз декорации. 1913. ГТГ

«Спасские ворота». Эскиз декорации к эпилогу неосуществленной оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя». 1913
Картон, клеевая краска.

Польский бал. Эскиз декорации. 1913.

http://uploads.ru/t/4/2/X/42XOp.jpg

http://uploads.ru/t/y/R/G/yRGFH.jpg

http://uploads.ru/t/e/9/w/e9wVN.jpg

http://uploads.ru/t/E/u/a/EuajY.jpg

http://uploads.ru/t/W/9/z/W9zbt.jpg

0

4

Владиимир Евграафович Татлин

http://uploads.ru/t/W/B/b/WBbjk.jpg

http://uploads.ru/t/q/m/x/qmxto.jpg

http://uploads.ru/t/9/l/j/9ljxi.jpg

http://uploads.ru/t/X/x/j/Xxjdb.jpg

http://uploads.ru/t/o/4/R/o4RXd.jpg

http://uploads.ru/t/u/s/G/usGwF.jpg

http://uploads.ru/t/I/C/p/ICpTA.jpg

http://uploads.ru/t/V/W/I/VWIE0.jpg

http://uploads.ru/t/u/X/I/uXIca.jpg

http://uploads.ru/t/K/W/e/KWeo3.jpg

http://uploads.ru/t/i/d/c/idcOy.jpg

http://uploads.ru/t/Q/C/E/QCEfu.jpg

http://uploads.ru/t/G/3/f/G3fQC.jpg

Единственная прижизненная персональная выставка Владимира Татлина состоялась в 1932 году.

0

5

Невоплощённые проекты Татлина:

Модель грандиозного здания-памятника Октябрьской революции или «башни III Интернационала», задуманное как гигантский комплекс вращающихся с разной скоростью цилиндров, объединенных вокруг общей наклонной оси.

«Летатлин» - летающий аппарат – орнитоптер, взмах крыльев должен был обеспечивать человек.

http://uploads.ru/t/E/v/1/Ev1C8.jpg

http://uploads.ru/t/V/7/D/V7DXo.jpg

http://uploads.ru/t/C/m/2/Cm2Gl.jpg

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно